Страницы: 1
RSS
Профилактика катушки
 

Как часто надо производить профилактику(замену смазки) катушки? Если ролик лесокладывателя я периодически чищу и меняю смазку,  примерно каждые пять-семь рыбалок, то лезть внутрь пока не решился. Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?

 
Цитата
BigIgor74 написал:
Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?
Как по мне могут быть сложности, только если лезть в обгонную муфту, она же стопор обратного хода. Все остальное, если хотя бы чуть-чуть, руки из правильного места растут, не составляет проблем. Ну и правильная смазка должна быть. )))      
 
Ничего сложного нет. Даже, я разобралась. Катушку разбираю, раз в год перед началом рыболовного сезона, произвожу осмотр запчастей. На данный момент имею 5 сломанных катушек. Если нет возможности покупать, то собираю запчасти из всех пяти и делаю одну рабочую катушку. На сезон хватает.
Смазываю часто, примерно через  2 рыбалки.  
 
Цитата
Мария Козлова написал:
Смазываю часто, примерно через  2 рыбалки.  
В этом нет никакого смысла. Излишняя смазка так же хреново влияет на работоспособность механизма катушки, как и ее отсутствие!
Цитата
BigIgor74 написал:
Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?
Сложностей не будет, если все детали будешь выкладывать по порядку, как снимал...открутил винтик...положил...открутил второй..положил рядом и так все детали в одну линию. Старую смазку обязательно удалять полностью, промывая шестерни керосином, смазку применять литиевую или молибденовую, но без фанатизма...На главной паре смазка должна быть погуще, на других участках можно использовать пожиже липа спрея нанотекс. подробнее тут- http://lovimvmeste.ru/post/57b08463d28c14786490e685/
 
Цитата
raddd написал:
Сложностей не будет, если все детали будешь выкладывать по порядку, как снимал...
Еще желательно на шестернях главной пары поставить метки, так как зубья на шестернях изнашиваются не равномерно, и поставив их после разборки не по меткам, о мягкости хода можно забыть: чем старше катя - тем это заметнее.
 
Цитата
Сергей Антонов написал:
Цитата
 raddd  написал:
Сложностей не будет, если все детали будешь выкладывать по порядку, как снимал...
Еще желательно на шестернях главной пары поставить метки, так как зубья на шестернях изнашиваются не равномерно, и поставив их после разборки не по меткам, о мягкости хода можно забыть: чем старше катя - тем это заметнее.
Я разбирал Salmo XR5. Вроде ничего сложного, делал как рекомендует raddd, все детали по порядку укладывал, но после сборки появился люфт и слышно что люфтит на главной паре, про зубья слышу первый раз, Сергею спасибо. Поэтому разобраться что не так, толи мои руки, толи катушка, довольно сложно. Скажу только, что за нее два человека браться отказались, сказали что не стоит даже возится.  
 
Цитата
Владимир Молочковский написал:
и слышно что люфтит на главной паре
под крышкой очень тоненькая шайба есть. когда разбирают кати, то некоторые просто не замечают что эта шайба прилипла к крышке, а не осталась на оси ГШ. Так же этих шайб могло быть две...но суть в том, что очень часто эту шайбу проё...теряют и образуется люфт. лечится установкой самопальной шайбы сделанной из полиэтиленовой бутылки и сточенной до нужной толщины.
Метки на шестерне и червяке имеют место быть, но все зависит от срока эксплуатации кати и материала из которого сделана ГП, если срок солидный, то метки надо, а так не должно было от этого залюфтить.
 
raddd, срок у катушки довольно солидный, года 4 я ее гонял без обслуживания. Мелкая смазка не в счет. Вот сейчас я вспомнил, что после сборки на тряпке нашел маленькую пластиковую шайбу, но я почему то решил, что она под шпулей стоит. Нужно еще раз ее перебрать, авось заработает)))
 
Цитата
raddd написал:
Так же этих шайб могло быть две...но суть в том, что очень часто эту шайбу проё...теряют и образуется люфт. лечится установкой самопальной шайбы сделанной из полиэтиленовой бутылки и сточенной до нужной толщины.
Иногда, даже в новых катушках, приходится добавлять шайбу 0,1 - 0,2 мм, делаю их из латунной фольги, фотопленки или фторопластовой ленты при помощи специального пробойника. Если разбиты посадочные гнезда под подшипники, помогает полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов.
 
Цитата
Сергей Антонов написал:
Цитата
.... Если разбиты посадочные гнезда под подшипники, помогает полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов.
А вот с этого момента можно поподробнее. Я не совсем суть улавливаю: подшипник нужно обернуть пленкой или внутрь вставить? Или ее в посадочное гнездо добавить нужно?
 
Цитата
Владимир Молочковский написал:
А вот с этого момента можно поподробнее. Я не совсем суть улавливаю: подшипник нужно обернуть пленкой или внутрь вставить?
Если подшипник болтается и вываливается из посадочного места, то его оборачивают  и вставляют на место. Хорошо для этого подходит ФУМ-лента, растягивая которую можно отрегулировать толщину подмотки. Придется немного попотеть, с первого раз редко получается.
 
Цитата
raddd написал:
Если подшипник болтается и вываливается из посадочного места, то его оборачивают  и вставляют на место. Хорошо для этого подходит ФУМ-лента, растягивая которую можно отрегулировать толщину подмотки.
Народ, для того чтобы зафиксировать подшипник использует силикон. Все-таки фумка,  как по мне не слишком центрирует подшипник. А вот силикон, автоматом при сборке, зафиксирует подшипник по оси. Понятно, что все эти заморочки для наиболее бюджетных моделей.        
 
Цитата
Александр Григорьев написал:
А вот силикон, автоматом при сборке, зафиксирует подшипник по оси.
Очень сложно добиться того, чтоб гдето не выступил лишний силикон. Обычно на бюджетках стоят открытые подшипники и выдавленный силикон, попадая на шарики убивает работу подшипника.
 
Цитата
raddd написал:
Обычно на бюджетках стоят открытые подшипники и выдавленный силикон, попадая на шарики убивает работу подшипника.
Ну это да, такая проблема наверное имеет место. Но все-таки силикон глубоко в подшипник точно не пойдет, так как вязкость не та. Если закрытые подшипники то вообще не должно быть никаких проблем. Вообще, проблема соблюдения соосности, при обратной сборке катушки после ремонта - это ключевая вещь, чтобы не получить потом излишний износ механизма. Короче, нужно ставить метки на сопрягаемых деталях, чтобы потом их ставить в таком положении.    
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)