Страницы: 1
RSS
Ремонт надувных лодок.
 
Лодка - надувной конь рыболова. Но лодки иногда пробиваются, распарываются баллоны, отклеиваются ленты. У некоторых рыболовов лодки резиновые, у некоторых из ПВХ. Но рано или поздно возникает необходимость в ремонте. Вобщем обсуждаем эту тему, задаем вопросы. 8)
 
На мой взгляд лодки из резины уже давно устарели. Им требуется уделять намного больше внимания, чем лодкам из ПВХ. Советую всем не ставить очередную резиновую заплатку на свою старенькую лодку, а не поскупиться и купить новую из ПВХ.
 
Дело в том, что лодки из ПВХ, тоже имею такое отрицательное свойство - прокалываться. У них могут отваливаться уключины или отклеиваться кронштейны сидений. Так, что проблем хватает.
 
Хотя лодки из ПВХ, гораздо легче ремонтируются, чем резиновые лодки. Впрочем, даже с резинками, нет никаких проблем, если есть голова на плечах и руки растут из плечевого пояса :D Для ПВХ лодок - основной клей "Десмакол" для резинок - 4508. Оба клея продаются где угодно, в любом хозмаге :)
 
На лодках из ПВХ, чаще всего, за исключением проблем с дырками от джигов, воблеров, блесен, возникает проблема отклеивания креплений пол сидения. Все просто ремонтируется. Сняли старый клей с поверхностей. Обезжирили. Нанесли "Десмакол", просушили. Нанесли еще раз клей. Прогрели феном до максимальной температуры обе части. Прижали на две минуты. Все. Через три часа можно плавать.
 
Добавлю к выше изложенному,лодки пвх имеют большую чувствительность к перепаду температур,особенно заметно глубокой осенью,она становится просто деревянной,по сравнению с резиной,появляются микротрещины в бортах.Условия хранения тоже требуют большого внимания.30 лет на флоте,до сих пор в качестве спасательных средств на судах только резина либо прорезиненная ткань.Как второстепенное средство спасения.
 
Цитата
aleks пишет:
особенно заметно глубокой осенью,она становится просто деревянной,по сравнению с резиной,появляются микротрещины
Выплывал в минусовую температуру, уже закраины были изо льда - ничего не появилось.
Цитата
aleks пишет:
Условия хранения тоже требуют большого внимания
Гораздо меньше, чем у лодок из резины. Можно складывать даже мокрой - ничего не происходит. Сколько бы не лежала. А резинку, попробуй сложи мокрой и потом не просуши. Капец, причем полный обеспечен. Правда лодки из ПВХ очень любят мыши. Одна маленькая мышка, может превратить лодку в решето  :D
 
У меня Уфимка 22,пользуюсь с августа 99 года.За все время ни разу не подвела,и пни
подводные таранила и джиг в борт ловила.В 2009 выплывали в последний раз 28 декабря,
у берега припай на 1.5 метра.А вот владельцы пвх уже отдыхали,так как на воде ни одной,
только резинки-нырки,язи,уфимки.Храню зимой в чистом,просушеном виде,плотно скрученную
в мешке.У товарища пвх 2 года,при укладке на зимнее хранение,образовались в местах перегиба неприятные полосы.Почитали инструкцию по хранению, там пишут,что рекомендовано хранить в надутом состоянии,крайнем случае в развернутом виде.А если места для такого хранения нет???
 
Цитата
aleks пишет:
при укладке на зимнее хранение,образовались в местах перегиба неприятные полосы.
Что бы этого избежать нужно периодически лодку перекладывать. Ну или изначально не складывать сильно плотно.
Цитата
aleks пишет:
У меня Уфимка 22,пользуюсь с августа 99 года
В том-то и дело, что выпуск еще до 2000 года.  :D Просто повезло. Сейчас на Уфимках, через одну, проблемы с клапанами. Не то, что бы воздух сквозь клапан шел - нет. Именно в месте сопряжения. Резиновые прокладки жесткие и плотно не прилягают.
 
Вот-вот,в этом и беда наших производителей.Ну почему бы не прислушаться к отзывам тех
кто их эксплуатирует,где мысль инженерная???Почему бы к той же Уфимке не сделать транец
для подвеса электро или бензинового мотора? Наполняем ассортимент за счет Ю.В.Азии.
Думаю скоро на плотах как в старину ходить будем.
На прошлых выходных мимо под электромотором проходила KALIBRI,очень симпатичная 2-х
местная лодка,очень понравилась.Но производитель Китай,а с их вещами имею опыт эксплуатации,отбивает всякое желание приобрести.У нас что руки из другого места растут?
или обьем головного мозга много меньше чем у них?!??
Прошу прощения.Это так- поддержать разговор,и к ремонту лодок наверное отношения не имеет.
А резинку поченить не трудно,тем более что ремкомплект прилагается,вот только клей
пожалуйста обновите,тот что в комплекте быстро теряет свои свойства.Вы правильно писали,что он продается в любом хоз.маге.Я использую МОМЕНТ-для ремонта резиновых лодок.
 
Цитата
aleks пишет:
Почему бы к той же Уфимке не сделать транец
Форма лодки не позволяет применять транец. В ней же не понятно - где корма, а где нос. "Омеги",кстати с транцами есть.
Цитата
aleks пишет:
На прошлых выходных мимо под электромотором проходила KALIBRI,очень симпатичная 2-х местная лодка,очень понравилась.Но производитель Китай,а
Колибри не производят в Китае. Их делают в Днепропетровске :D Материал - действительно из ЮВА, но это ничего не меняет - лодка хорошая.
 
Цитата
aleks пишет:
Я использую МОМЕНТ-для ремонта резиновых лодок.
Не очень удачный клей, кстати. Если, мелкий ремонт, то еще сойдет. А если, к примеру, ленты поменять или разрыв, или уключину переклеять, то только клей "4508". По резине, в настоящий момент, лучше ничего нет. Кстати, на Уфимском заводе, именно его используют для производства.
 
Из новых технологий, в клеях. Чтобы быстро отремонтировать лодку и через 5 мин продолжить движение, подойдет секундный эластичный клей на основе цианоакриллата "Локтайт супер фаст ультра гель" http://4-prof.ru/itm00266.htm

Склеивает мгновенно, через 5 мин прочность на отрыв 100 кг, через час 200 кг

Это единственный клей из цианоакрилатов который эластичный, водостойкий  и выдерживает высокие температуры.

Образец из ПВХ от своей лодки погрузил на 3 мин в кипяток после склеивания

http://www.youtube.com/watch?v=dip6iXQEhXs];

http://www.youtube.com/watch?v=NQKD8eMFTuc];


В отличие от контактных клеев, этот клей наносится только на одну поверхность тонким слоем, прижимается на 50 сек и череез 5 мин лодку можно ставить на воду.
Loctite_ultragel.jpg (242.28 КБ)
Изменено: Максим - 17.03.2012 15:26:53
 
Максим,  и что, действительно получается эластичный слой? Если получается слой, как в обычных цианокрилатовых клеях, то потом возникают проблемы. Возможно, для мелкого ремонта и подойдет.
 
Добрый день !
Да это новая разработка в цианоакрилатных клеях. Соединение именно эластичное.
Вот здесь сравнительное видео http://www.youtube.com/watch?v=NQKD8eMFTuc]

Купить можно во флинке http://flinc-shop.ru/product/klej-loktajt-super-fast-ultra-gel/
 
Первое - клея очень мало в тюбике. Только для мелкого, сиюминутного ремонта. Второе - для серьезного ремонта или "Десмакол" или "Контактол". Они точно не теряют эластичности ни при каких условиях. При правильной технологии - возможно выполнить ремонт любой сложности.
 
Клей именно для срочного ремонта. Зацепил блесной, или на проволоку с камнем острым наскочил. Нанес, прижал на 1 минуту и дальше поехал. Сидишь рыбачишь и ненадо 6 часов ждать пока контактник высохнет.
А в условиях мастерской там уже контактник, что есть под рукой. Виниколь, Момент кристалл, всякие там баэры итд итп Тихо, вдумчиво неспешно сидишь и клеишь
 
Цитата
Mr_Holmes пишет:
На мой взгляд лодки из резины уже давно устарели. Им требуется уделять намного больше внимания, чем лодкам из ПВХ. Советую всем не ставить очередную резиновую заплатку на свою старенькую лодку, а не поскупиться и купить новую из ПВХ.
А если денег пока нет на новую? Своей резиновой я пользуюсь уже много лет, 2 - х человек она выдерживает. А если пробью, то несу знакомому сапожнику и он ее ремонтирует. :)
 
Цитата
Anton11 пишет:
А если пробью, то несу знакомому сапожнику и он ее ремонтирует
Да не нужно никуда носить. Любой пробой ремонтируется в домашних условиях максимум за пол-часа. Зачистил, обезжирил, намазал клеем 4508, просушил, опять намазал, просушил, приклеил латку и прикатал чем-то твердым. Вообще, никаких проблем. Тем более, что сапожники редко пользуются клеем 4508. Это клей, чисто по резине.
 
Вопрос где взять клей 4508, у меня был, осталось в пузырьке чуть чуть и он высох, а так клей хороший, была лодка из ткани от армейской химзащиты не клеилась ничем, 4508 заклеил нормально.
 
Клей 4508 продается, практически везде. Достаточно часто он идет с наименованием "лодка". И там маленькими цифрами, все равно где-то должно быть написано 4508. Только там есть два варианта этой самой "Лодки", один для резиновых лодок, это и есть 4508, а другой для ПВХ лодок.
04.jpg (8.64 КБ)
 
У меня в рыбацком саквояже постоянно лежит клей iboat 4025, который специально изготовлен для качественного и быстрого ремонта надувных лодок из ПВХ. При малейшем повреждении лодки провожу срочный ремонт. Качество исключительное.
 
Я почитал про этот клей. Типичный клей для ПВХ. Таких, в общем-то продается море, под самыми разными названиями. Правда меня насторожил слишком долгий срок полной полимеризации, который указывают производители.
 
кто сможет помочь советом,- долго у меня была огромная 6-ти местная резиновая  лодка. 5 метров, 175 кг. СССР. Гаражное хранение. Но она неподъёмная и я на ней ни разу не выступил. Сегодня в гараже плакал и резал её. Резал на 3 части. Задумка -убрать среднюю часть 2 метра и кг 80, а корму с транцем и нос срастить. Кто нибудь занимался такой партачкой? Каким клеем лучше попробовать? Резина толстенная 4 мм. Буду рад любой подсказке.
 
Цитата
Константин Бабурин написал:
Но она неподъёмная и я на ней ни разу не выступил. Сегодня в гараже плакал и резал её. Резал на 3 части.
Вот это тебя угораздило!  :o как же можно лезть в рабочий механизм не зная как потом с этим разбираться. На сколько я понимаю такого плана резина не склеится просто так...намазал и прилипла. Тем более по всей окружности баллона, её вулканизировать надо, чтоб на воде от воздействия солнечных лучей не произошел нежданчик. А как ты теперь по кругу вулканизацию проведешь, вот это вопрос на засыпку...
Гораздо эффективней было бы продать лодку туристам, которые на сплавы ездят, а себе приобрести ПВХашку нужного размера.  
 
Цитата
Константин Бабурин написал:
Каким клеем лучше попробовать?
Клей 4508. Лучше пока ничего нет. Но я сразу скажу, что склеить нормально получится только в том случае, если один баллон сразу заглушить конической перегородкой. и только потом соединять две части лодки. Причем одна часть должна быть накачана.  Если просто, в плоском виде клеить, может ни фига и не получиться.      
 
Я сколько не ремонтировал все зря. Пришлось новую купить.  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)