Страницы: 1
RSS
Как выбрать надувную лодку
 
Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание, при покупке надувной лодки. Чаще всего, на что покупатели обращают внимание? Прежде всего, на размер самой лодки, на диаметр баллонов, наличие сланей в ПВХ лодках или наличие надувного дна в резиновых.
 Как мне кажется, надувное дно, в резиновых лодках, практически ничего не дает. Жесткости не добавляет, ходовых качеств – тоже. Да и какие ходовые качества у лодки на веслах. А вот слани в ПВХ лодке – безусловный плюс. Но вот где могут возникнуть проблемные места в лодках и  что необходимо проверить, это вопрос актуальный.
 
Отправляясь за лодкой, не поленитесь и наберите мыльной воды в распылитель для мытья окон и возьмите с собой. Одновременно возьмите небольшую мягкую тряпочку, чтобы потом не возникало вопросов.

 Обязательно при покупке попросите накачать лодку. И после этого, брызните немного мыльного раствора, на клапана. Если идут небольшие пузырьки, попробуйте подтянуть клапана. Если это не помогает, и пузырьки продолжают появляться, попросите другую лодку. Травлей воздуха из-под клапанов страдают лодки Уфимского завода. Хотя подобный казус может произойти и с лодкой из ПВХ.

 Попросите продавца вставить жесткие сидения в крепления и не стесняйтесь, сядьте на сидения. Бывают случаи, когда сидения под весом, просто выходят из зацепления и вываливаются.

 Обратите внимание, на качество приклейки уключин. Это место, к которому прикладываются максимальные усилия.

Все остальные моменты, проверить просто невозможно. Но обязательно выясните срок гарантии, и при каких условиях вступают в силу гарантийные обязательства.
 
Хорошие и практические рекомендации, добавлю от себя, что желательно сразу покупать лодку с креплением для двигателя. Со временем оно понадобится, а докупать дороже, чем в комплекте с лодкой. Если первое время не будет двигателя, можно все крепить, тот же эхолот скажем.
 
Добавлю ещё от себя по выбору резиновой лодки. Был упущен ещё один важный момент. Обязательно обращайте внимание на ленту, которая соединяет днище с бортами. Эта лента может быть неаккуратно приклеена, в некоторых местах отклеиться.
Изменено: Сергей Николаев - 22.03.2012 13:37:39
 
Я считаю, что надувное дно в резиновой лодке нужно только для безопасности. Но на практике, когда поднимается ветер, то управлять лодкой с надувным дном становится намного сложнее, чем без него, особенно если вы отправляетесь на дальние расстояния. Поэтому я считаю нецелесообразно покупать такую лодку.;)
 
Цитата
Олег пишет:
Я считаю, что надувное дно в резиновой лодке нужно только для безопасности.
Даже, с точки зрения безопасности, совершенно ненужная опция:D. Единственное преимущество надувного дна - чуть теплее само дно. Но не дай бог, во внутрь попадает вода - дно приходит в негодность за один сезон.
 
Я себе купил лодку для рыбалки и отдыха с плоским днищем Linkorn. Лодка требует мало времени для подготовки к плаванью. Рюкзачная упаковка весом 20 кг. Linkorn отличается от других надежностью конструкции, хорошо идет под весла.
 
Очень удобно, если у лодки будет твердый пол: или наборной из досточек, или, что лучше, состоящий из двух-трех частей. Чтобы на нем можно было стоять. И совершенно нелишнем будет транец для крепления мотора или эхолота. Транец лучше стационарный, а не привязываемый.
 
Прочитал Ваши полезные советы, так как тоже собираюсь покупать лодку. Но меня еще один вопрос интересует - у нас речка не большая, пароходы не ходят, но всякие инспектора и к ним примазавшиеся присутствуют. Отсюда возникает вопрос: " Нужны ли какие документы на резиновую лодку под веслами?"
 
Формально, в Украине,  все что больше 2,4 м. длиной подлежит регистрации и естественно для этого нужны документы. Но только, естественно никто этим не занимается. Как в РФ дела с регистрацией, я просто не знаю.
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Формально, в Украине, все что больше 2,4 м. длиной подлежит регистрации и естественно для этого нужны документы. Но только, естественно никто этим не занимается. Как в РФ дела с регистрацией, я просто не знаю.
Регистрация идет от 240кг это на надувные лодки. Держит на самом деле намного больше. В документах на лодку стоит цифра 220 кг грузоподьемность! а это значит - регистрировать двухместную лодку не надо. С моторами не сталкивался.
 
ЦитатаАлександр Григорьев пишет:
Формально, в Украине, все что больше 2,4 м. длиной подлежит регистрации и естественно для этого нужны документы. Но только, естественно никто этим не занимается. Как в РФ дела с регистрацией, я просто не знаю.

Ну а если я, допустим, сделаю деревянную плоскодонку - естественно она будет на много больше, около 4-х метров, то нужно регистрировать?
У нас на Роси вдоль берега много лодок самодельных привязано, нужно будет поспрашивать про регистрацию. Думаю вряд ли их кто регистрирует.
 
Цитата
anatoliy garbuzenko пишет:
Ну а если я, допустим, сделаю деревянную плоскодонку - естественно она будет на много больше, около 4-х метров, то нужно регистрировать?
Формально - нужно. Там в законе, оговорен только размер лодки. И если установлен мотор, то тоже нужно и не важно какого размера лодка.

Что касается проверки регистрации и контроля за регистрацией, то этой фигней должна заниматься водная милиция. А если этой милиции нет в этом районе, то в общем-то глубоко на все наплевать и на регистрацию, в том числе. :)
 
Цитата
Юрий Доронин пишет:
Регистрация идет от 240кг это на надувные лодки
Привет,Юрий! а можно ссылочку на оф. документ?что то не могу найти такого.
По лодке, самый оптимальный , на мой взгляд вариант лодки из ПВХ ,килевая, с надувным дном высокого давления, с транцем, с сидениями на лингтроссе.!балон не менее 40 в диаметре, 5ти слойный ПВХ желательно германский или финский с плотностью не менее 750гр/м! по размеру выбирать каждому, но если брать на перспективу приобретения мотора и выходы на большие реки, то не менее 330, транец под -15 шку. не требуется регистрация мотора до 5 сил , по лодкам у меня разногласия с Юрием, думаю он вводит форумчан в заблуждение, поэтому прошу ссылочку на документы законодательных органов РФ.
Изменено: Радик Махмутов - 19.04.2013 23:37:44
 
Цитата
Радик Махмутов пишет:
с плотностью не менее 750гр/м
Это для моторных лодок - мало. Такая плотность ПВХ, только для гребных лодок нормально.
Цитата
Радик Махмутов пишет:
с надувным дном высокого давления,
Лучше со пайолами, чем с НДВД. В случае чего надувное дно, очень плохо или вообще, не ремонтируется.
ПС. Лодка с двигателем, любой грузоподъемности, требует регистрации.
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Цитата
Радик Махмутов пишет:
с плотностью не менее 750гр/м
Это для моторных лодок - мало. Такая плотность ПВХ, только для гребных лодок нормально.
Цитата
Радик Махмутов пишет:
с надувным дном высокого давления,
Лучше со пайолами, чем с НДВД. В случае чего надувное дно, очень плохо или вообще, не ремонтируется.
ПС. Лодка с двигателем, любой грузоподъемности, требует регистрации.
Александр,а у вас  лодка есть и какая? прошу вас, не пишите того в чем не разбираетесь! во первых, с чего вы взяли что 750 гр/мм для моторных лодок мало? и какое отношение вообще имеет плотность ПВХ к мотору? единственное чем больше плотность ПВХ, тем тяжелее лодка, чтоб выйти на глиссер, нужен мощнее мотор, вот и вся зависимость!!!!! Плотность ПВХ имеет значение только для проколов, продиров и наездов на препятствия лодки,перетаскивания её по камням и поездок по последней "жидкой" воде, когда уже кое где лед попадается! ни на ходовые качества, ни на что то еще она не влияет, кто говорит обратное, просто пиарят свой бренд! Во вторых на всей территории РФ законы одинаковые, а это значит, что лодку с массой менее 200 кг( не грузоподъёмностью, а именно с массой)  и мотором до 10 сил не требуется регистрировать! если вам лень погуглить, вы уж лучше не пишите , чем вводить людей в заблуждения ! я на зря просил у Юрия источник его познаний! вот ссылка  ознакомьтесь- http://lodki-spb.ru/article/registratsiya-lodok-v-gims-prava-na-lodku . также о пойлах- лодка с пойлами(жестким полом) собирается трудней , дольше и весит больше, не рекомендуют надувное дно те, кто пиарит лодки с пойлами, при этом с НДВД лодку накачал и поехал , без разных головняков! встать в полный рост и стоять можно так же спокойно как и на лодке с жестким дном. вот только это ерундистика! умеешь кидать спиннинг, сиди и кидай, получай удовольствие, не умеешь забрасывать , дак и пол не поможет!так же жесткое дно актуально на больших лодках, которые рыбаки транспортируют и хранят в собранном виде, а если лодку таскать в машине , постоянно разбирать , собирать,то уже через пару , тройку рыбалок, человек наслушавшийся ваших советов будет как минимум разочарован, а как максимум, пока не продаст лодку, будет вас материть!  ПС Без обид, Александр,я не теоретик, я практик !
 
Радик, действительно, ты прав насчет регистрации. Я просто нашел старые правила и не подумал, что в новых, есть изменения в сторону упрощения. Так что сорри. :) . Что касается практик - не практик, могу сказать следующее: Я какое-то время занимался ремонтном лодок ПВХ. И понимаю, о чем пишу. В том числе и о плотности ПВХ, и как она связана с применением мотора. Там не только устойчивость к проколам и продирам, (это само собой) но и жесткость лодки, как конструкции.  

 Тоже самое касается и надувного дна в лодке. Если бы ты знал, насколько часто люди обращались по поводу проколов и протираний надувного дна, то наверное поменял бы свое мнение. То, что собирается лодка с пайолами или сланями, чуть дольше, это действительно так. Но это время, потраченное на установку пайол, не намного дольше, чем на на накачивание дна. Ну потратится мин на 15 больше - это что-то меняет.

 Что касается ловли стоя, так ни один из производителей, не рекомендует это делать в своих лодках. :) . Хоть с жестким дном наборным она сделана, хоть с надувным.

Честно говоря, я не вижу проблем со сборкой лодок с жестким дном - вообще. И не обязательно это должно быть сплошное  дно. Это может быть дно из сланей.
 
И еще. Радик приведи мне пример ПВХ лодки с транцем, от нормального производителя, где бы использовалась ткань с плотностью 750 гр/м?
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
И еще. Радик приведи мне пример ПВХ лодки с транцем, от нормального производителя, где бы использовалась ткань с плотностью 750 гр/м?
Тысячу извинений Александр,но  раз уж пошло именно так, начнем с того, что я в в своем первом  посте этой темы говорил...- от 750 гр/мм и выше! думаю отрицать это никто не станет! дальше... Александр, вы так  и не объяснили мне доходчиво связь   мотора с плотностью ПВХ! давайте посмотрим на это ...
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Если бы ты знал, насколько часто люди обращались по поводу проколов и протираний надувного дна, то наверное поменял бы свое мнение.
по вашему мнению , если б это был пол не надувной, протиров бы не было?или как то по другому лодка себя ведет при протире с пойлом? может она воду не берем на борт?


Цитата
Александр Григорьев пишет:
Там не только устойчивость к проколам и продирам, (это само собой) но и жесткость лодки, как конструкции.
ну тут раз уж вы

Цитата
Александр Григорьев пишет:
Я какое-то время занимался ремонтном лодок ПВХ
должны нам объяснить, какое же свё таки  значение имеет плотность ПВХ к мотору, ну а раз Вы дальше зарываетесь, то и к конструктивным особенностям лодки! и пожалуйста прошу вас не "лить воду" а ссылаться на техническое знание и ГОСТы. Позволю себе сказать наперед .. лодки у Вас нет! докажите обратное? или все же......

Цитата
Радик Махмутов пишет:
прошу вас, не пишите того в чем не разбираетесь!
услышите меня , хотя бы ради того, что форум приносил людям полезную информацию, и они желали участвовать в дискуссиях!
Дальше пойдем...
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Но это время, потраченное на установку пайол, не намного дольше, чем на на накачивание дна. Ну потратится мин на 15 больше - это что-то меняет.
Ваше мнение все больше укрепляет меня в моем утверждении ... у вас лодки нет!!!!
Да был вопрос ко мне .. отвечаю на него-  раз уж вы занимались ремонтом ПВХшек, то лучше меня должны знать о том, что большинство брендовых моделей под моторы до 5 сил выпущены с плотностью ПВХ 750 гр/мм ;)  . продолжать спорить будете? сертификатов не предоставлю конечно, но погуглив Вы думаю сами в теме разберетесь. ПС. Искренне жаль, что Вы спорите, (начали Вы первым.....имею право защищаться) но у  вас, как у модератора, есть право снести пост!  

Вам даже не известен тот фак , что рыбаки давно лодки накачивают из баллонов высокого давления, что занимает времени.... секунды!
С Уважением Рад!
 
Цитата
Радик Махмутов пишет:
ысячу извинений Александр,но раз уж пошло именно так, начнем с того, что я в в своем первом посте этой темы говорил...- от 750 гр/мм и выше!
750 гр/м2 это даже не начальная цифра плотности у лодок со стационарными транцами. Посмотри, например у Барка, Колибри и т д. с какой плотностью применяется ПВХ для моторных лодок. И это все связано не только с безопасностью, но и с жесткостью лодки, как таковой.
Цитата
Радик Махмутов пишет:
то лучше меня должны знать о том, что большинство брендовых моделей под моторы до 5 сил выпущены с плотностью ПВХ 750 гр/мм
Назови мне лодки со стационарным транцем, где бы  применялся ПВХ с такой плотностью?
Цитата
Радик Махмутов пишет:
Вам даже не известен тот фак , что рыбаки давно лодки накачивают из баллонов высокого давления, что занимает времени.... секунды!
Ни я ни мои друзья баллонами со сжатым воздухом не пользуемся. Я  об этом, честно говоря, слышу впервые.  Хватает электрического насоса, а потом докачка до нужного давления, ножным насосом, который идет в комплекте.

Что касается надувного дна, я останусь при своем мнении. Слани, пайолы - лучше, чем НДВД. ИМХО.
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
750 гр/м2 это даже не начальная цифра плотности у лодок со стационарными транцами. Посмотри, например у Барка, Колибри и т д. с какой плотностью применяется ПВХ для моторных лодок. И это все связано не только с безопасностью, но и с жесткостью лодки, как таковой.
раз уж мы перешли на ты... то скажу тебе главное- перестань нести бред! у меня складывается впечатление -или ты пиаришь что либо , или троль, а не модератор! я в отличии от тебя не с сайта "калибри"(кстати беспантовой и ужасной лодки)и всяких барков информацию беру, а сам ходил, хожу и буду ходить на лодках, и чтоб говорить о чем то, имею реальное представление о происходящем на воде и не только! лодки фрегат с плотностью ПВХ  750 под мотор 8 какая же у тебя лодка, и вообще откуда ты родом то?
опережу твой вопрос- у меня "стингер 360" с "тохой" 15 до этого прошел все от "клизьмы" ! а что прошёл ты?

Цитата
Александр Григорьев пишет:
Ни я ни мои друзья баллонами со сжатым воздухом не пользуемся. Я об этом, честно говоря, слышу впервые. Хватает электрического насоса, а потом докачка до нужного давления, ножным насосом, который идет в комплекте.
конечно ты не пользуешься, у тебя ее просто нет!вот сидишь, ты фидэришь!.... и фидэри!!!!
П. С  теперь не извиняюсь за противоречия с тобой, а настаиваю прекратить вводить  форумчан в заблуждения! так же требую перестать общаться со мной на "ты"!, так как с людьми, в чести и правдивости которых я сомневаюсь лично, я не могу позволить себе  общаться на "ТЫ"! Ну и естественно не считаю нужным позволять такую нахалку  другим!
Изменено: Радик Махмутов - 21.04.2013 21:57:07
 
Хорошо, давайте на ВЫ. Я с Украины.  Поэтому и лодка у меня Колибри. Перед этим была Спортекс. Радик не хотел Вас обидеть. Про тролль - это уже лишнее. Я совершенно не пытаюсь никакие бренды лодочные пиарить. Форум - это всего лишь место, где люди могут высказывать свое мнение по тому или иному вопросу. Что касается всего остального, то я останусь при своем мнении.  
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Форум - это всего лишь место, где люди могут высказывать свое мнение по тому или иному вопросу
С этим соглашусь полностью, Александр, так же прошу извинить за резковатый тон поста, одно время думал о барке, у него по моему плотность 1100, если не ошибаюсь, в Украине живет у меня армейский товарищ, тоже рыбак со стажем.попросил его поразузнать, пощупать эти лодки, короче он остался не совсем доволен качеством исполнения, а когда барк в собранном виде ,при замерах по диагонали оказался разной длины, он без сомнения предложил мне продолжать юзать  "Стингрей" и не парится! хотя реклама на сайте четкая и о плотности ПВХ, и то что лодка "слизана" с лодки морского десанта США и т.п  . Товарищу верю на все 100, по этому и не стал менять комплект, теперь думаю о "кастрюле", но не решается вопрос пока с местом хранения и транспортировки!
Изменено: Радик Махмутов - 22.04.2013 21:28:59
 
Ну вот и разобрались. Что касается несоответствия по диагоналям, то подобное вполне может  быть ;) . Могут еще быть и неправильное приклеивание транца, неровное приклеивание упоров под сидения. Причем, как по высоте от пола лодки, так и несоосность. Это я не о Барке, а вообще о лодках. Потом сидения фиг вставишь. Или лодку начинает вести, после того как вставляются сидения. А потом это приводит к тому, что если пайолы сделаны в виде книжки, кромка пола начинает тереть о баллон. Причем обычно, в местах малозаметных.    
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Могут еще быть и неправильное приклеивание транца, неровное приклеивание упоров под сидения. Причем, как по высоте от пола лодки, так и несоосность.
К счастью не сталкивался лично с такой бякой, но не раз слышал о таких косяках у Флагмана и Компаса. свою старушку брал с рук у хорошего человека, который пересел на "кастрюлю" с 50 сильным двигуном, так что с ней все нормально, да и у лодок этого производителя вообще косяки исключены !сейчас все  же хочется уже чего то более нового и просторней, поэтому опять в поисках ;)
 
Если вы ездите на водоём, который находится на не большом расстоянии от вашего, дома, вполне подойдёт надувная лодка. Изготавливают надувные лодки в основном из ПВХ-материалов. ПВХ-материал-поливинихлорид, многослойный материал синтетическое тканное полотно. Не подвергается гниению, лёгкий, при изготовлении швы свариваются, а не склеиваются, устойчив к воздействию кислот, щелочей, стиранию.
 
Цитата
Евдокия Борисова пишет:
при изготовлении швы свариваются, а не склеиваются,
Ничего подобного полно производителей, которые применяют технологию склейки швов, а не сварки. Но при этом ни один из них не говорит, что тот или иной метод сборки лодок, лучше или хуже. Типа, лохи, которые делают клееные лодки или наоборот, лохи те, кто делают сварные швы на лодках из ПВХ.   :)
 
Цитата
Евдокия Борисова пишет:
Если вы ездите на водоём, который находится на не большом расстоянии от вашего, дома, вполне подойдёт надувная лодка. Изготавливают надувные лодки в основном из ПВХ-материалов. ПВХ-материал-поливинихлорид, многослойный материал синтетическое тканное полотно. Не подвергается гниению, лёгкий, при изготовлении швы свариваются, а не склеиваются, устойчив к воздействию кислот, щелочей, стиранию.
Да это пост, чистой воды скопирован с какого-то сайта, занимающегося продажей лодок, в нем информации полезной минус ноль!
 
Да, статья действительно полезная. Вот только, думаю, что вернуть надувную лодку, в случае какого то дефекта, будет крайне сложно. Наверняка потребуется экспертиза для установления того, по чьей же вине произошло повреждение. Как правило такие экспертизы всегда в пользу продавца. Поэтому лодку нужно тщательно проверять перед первым же использовании.  
 
Я смотрю на плотность материала.  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)