Страницы: 1
RSS
Как проверить катушку при покупке
 
В прошлом году купил на рынке безинерционную катушку. Марку не помню, да и не в этом суть. Покрутил Ее, проверил фрикцион обычным его закручиванием и попыткой повернуть шпульку. Вроде все нормально. На рыбалке при первом же забросе она отказала. При вытягивании груз - кормушки сразу полетел фрикцион. Причиной была прослабленная резьба на корпусе. Как вы проверяет фрикционы при покупке катушки?
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
При вытягивании груз - кормушки сразу полетел фрикцион. Причиной была прослабленная резьба на корпусе
Т.е. резьба просто не держала, получается. У меня подобного никогда не было, чтобы проблемы были именно с фрикционом. Крутится и крутится, регулируется и регулируется. Вот и вся, в общем-то проверка. Можно конечно снять шпулю посмотреть на резьбу. Но это только с передним фрикционом такую операцию можно провести. С задним - не получится. Ну не будешь же крышку снимать, чтобы посмотреть в каком состоянии резьба на штоке фрикциона.      
 
Да. На заднем фрикционе, увидел уже после разборки, была сорвана резьба. Когда проверял катушку, затянул фрикцион, пробовал провернуть шпульку. Вроде держала. Но хотелось бы узнать, можно ли как то под нагрузкой проверить в магазине? Как определить максимальную нагрузку, которую выдерживает фрикцион.
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
Когда проверял катушку, затянул фрикцион, пробовал провернуть шпульку. Вроде держала
А зачем так наглухо закручивать, я если честно не пойму? Ни одна рыба не создаст такого усилия, как человек рукой  :D
 
Извините. Если 70- граммовую грузкормушку из воды не возможно вытащить... А если на крючке ещё и рыба с киллограм.....??? А фрикцион не держит. Хотелось бы узнать какие катушки на какую нагрузку рассчитаны. В смысле...на какой вес на том конце лески.И при какой максимальной нагрузке должен срабатывать фрикцион. Может это пустой интерес. Но ведь какие то нормы должны быть? Я раньше не задумывался над этим, но когда рыбалка сорвалась - не знаю какую катушку и купить.
 
Это ,наверно, еденичный случай . Просто катушка была с браком. Но опаска осталась. И не смейтесь над моей дотошностью. Спасибо.  
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
Но ведь какие то нормы должны быть?
Нет никаких норм в работе фрикциона и нет никаких внятных характеристик.  Я просто не пойму зачем затягивать так, чтобы резьба срывалась? Для того, чтоб бороться с крупной рыбой, это не нужно делать вообще. Фрикцион для того и существует, чтобы сбрасывать леску, а не для того, чтобы быть круто затянутым .  
 
Понятно. Спасибо и на этом. :-) :-) :-)  
 
Ещё один вопрос. Есть какие либо критерии выбора катушек для различных удилищ? К примеру на удочку можно поставить катушку по проще, на спининг - с плавным ходом, на фидер - ещё что то...Соответственно и по весу рыбы тоже какие то параметры .... Для новичков. Как выбирать катушки для различных удилищ? Если можно, проведите ликбез. Может назовете какие то определенные марки. Про цену. Сразу хочу оговориться. Новичку нужны не дорогие. Нужно сначала набраться опыта. Заранее спасибо.
Изменено: Игорь Сидоров - 10.12.2015 09:36:47
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
К примеру на удочку можно поставить катушку по проще,
На болонку ставится, практически любая катушка с размером шпули 1000 - 2500. Больше, как по мне нет смысла ставить. Вот отсюда и нужно плясать.
Цитата
Игорь Сидоров написал:
на спининг - с плавным ходом,
На все удилища нужна катушка с плавным ходом ))).
Цитата
Игорь Сидоров написал:
на фидер - ещё что то
Такая тема есть, можно почитать.
 
http://www.youtube.com/watch?v=ES5K80EIQ6E   и вот тут http://www.youtube.com/watch?v=K90BAqN0gvE
 
Всем спасибо. :-) :-) :-)  
 
Просмотрел видео. Огромное спасибо. Даже новичку понятно. Буду, при случае, рекомендовать всем. Но есть ещё один вопрос. Из соотношения цена - качество какую катушку лучше покупать. Не дорогую.  И сколько должно быть подшипников - оптимальный вариант? Без излишеств чтобы. Я сейчас покупаю катушки с тремя подшипниками. Продавцы всегда говорят, что чем больше подшипников в катушке - тем лучше. Обосновано ли это утверждение?
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
И сколько должно быть подшипников - оптимальный вариант?
https://otvet.mail.ru/question/86754205 может поможет.
 
Или тут , а то вас многое интересует http://blesna.net/bezynercionnye_katushki.html
 
Цитата
Игорь Сидоров написал: Но есть ещё один вопрос. Из соотношения цена - качество какую катушку лучше покупать.
SHIMANO EXAGE 4000 , самый оптимальный вариант, но в связи с падением рубля дешёвой уже не назовёшь.Раньше 3500 стоила.
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
 И сколько должно быть подшипников - оптимальный вариант?
Как по мне, необходимый минимум - 4. Т.е. в ролике лесоукладывателя должен быть подшипник. Два подшипника - на оси главной шестеренки и на роторе один. Тут еще важно, не только сколько подшипников, а насколько плотно они сидят в посадочных гнездах корпуса. Если есть в гнездах существенные люфты, то подшипник, только для количества получается.  
 
Всем огромное спасибо. Получил исчерпывающие сведения.
 
Кстати о плотности посадки подшипников. Народ,  следующее практикует: в места посадки подшипников, если они люфтят, наносится тонкий слой силикона. При сборке на оси, подшипники самоцентруются. Для хороших катушек такая процедура в общем-то не нужна. там и так особых люфтов нет. А вот для дешевых моделей, может быть полезна.      
 
Цитата
Игорь Сидоров написал:
Продавцы всегда говорят, что чем больше подшипников в катушке - тем лучше. Обосновано ли это утверждение?
В принципе где то правильно,но во первых за подшипник часто считается втулка,а во вторых напихать в катушку можно и 15 подшипников,но не всегда они там уместны,а цену могут нагнать.Т е.количество подшипников это не всегда показатель качества катушки.4 балла думаю оптимальное число.
 
Проблема гонки за количеством подшипников в катушке, это не только фишка продавцов, но и многих покупателей, особенно этим страдают начинающие рыболовы. Другой вопрос, есть ли в катушке те заявленные "пятнадцать" подшипников? Ведь китайцы часто пишут одно, а на деле это совсем другое.
 
Цитата
Вячеслав Гунько написал:
Другой вопрос, есть ли в катушке те заявленные "пятнадцать" подшипников? Ведь китайцы часто пишут одно, а на деле это совсем другое.
Даже если "честный" китаец и запихнет в катю 12 - 15 подшипников, то только для счета. Встречал катушки у которых под шпулей стоит 4 штуки и столько же в кнобе, причем качества отвратительнейшего. При всем при этом в ролике лесоукладывателя - пластиковая втулка.
 
Цитата
Вячеслав Гунько написал:
Другой вопрос, есть ли в катушке те заявленные "пятнадцать" подшипников? Ведь китайцы часто пишут одно, а на деле это совсем другое.
Китайцы и втулки называют подшипниками, поэтому внимательно надо все читать, Если написало 7 ВВ то это подшипники, а если буквы другие, то вместо подшипников втулки стоят.

Проверка катушки должна выглядеть примерно так: 1 люфт главной пары проверяется покачиванием ручки и его быть практически не должно. 2 люфт штока проверяется шатанием ротора вперед-назад и пошатыванием проверяется качество подшипника ротора. 3 плавность хода проверяется раскручиванием и отпусканием ручки, чем больше крутиться тем мягче ход. Тут же можно проверить шуршание главной пары, шума быть не должно, если есть, скорей всего дело в смазке или люфте подшипников ГП в посадочных гнездах. 4. подшипник ЛУ просто так не проверить, надо разбирать. Но можно проверить как крутиться ролик протащив по нему пластиковой картой. Остальное покажет намотка нитки или лески.
 
Цитата
Максим написал:
подшипник ЛУ просто так не проверить, надо разбирать.
Надо инструкцию и отзывы читать, если втулка стоит, то сразу под замену. Кто бы что не говорил, а в ролике должен стоять подшипник, так же как и в кнобе должны стоять подшипники.  
Изменено: Fishsmface - 24.01.2021 10:57:35
 
Цитата
Fishsmface написал:
так же как и в кнобе должны стоять подшипники.  
Не везде кнобы разборные!
 
Цитата
Никифор С написал:
Не везде кнобы разборные!
Да, не везде и даже у проверенных катушек типа Риоби Эксия в кнобе втулка, правда там кноб разборный и втулку легко поменять на подшипник. Кстати, кому интересно подшипник подходит от Дайвы Прокастер, тот, что под шпулей стоит.
 
Максим, в посту 23 грамотно объяснил как проверить катушку при покупке. А то что у ТС прослабла резьба фрика, я вообще впервые слышу. Исправить такое очень затруднительно. Надо нарезать резьбу меньшим диаметром и как-то менять гайку или подмотать на резьбу фум-ленку, обмазать фиксатором резьбы или лучше клеем типа момента, закрутить гайку, настроить фрик на одну разрывную нагрузку и больше не трогать ее никогда.Понимаю что это колхоз, но по крайней мере, катушка хоть как-то будет в рабочем состоянии.
 
Цитата
написал:
Понимаю что это колхоз, но по крайней мере, катушка хоть как-то будет в рабочем состоянии.
Думаю, не будет. Под нагрузкой резьба прослабнет.  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)