Страницы: 1
RSS
Профилактика и ремонт катушек
 
Проблемы с катушками можно разбить на пять категорий
1.Проблема с шестернями.
2.Проблема с подшипниками
3.Проблема с фрикционом
4.Проблема с лесоукладывателем.
5.Проблема с обгонной муфтой (механизмом мгновенного стопора обратного хода)
В этой ветке обсуждаем эти, а может и другие проблемы возникшие с катушкой.
 
Рассмотрим первую проблему - с шестернями. Прежде всего это отсутствие или старая смазка. Снимаем крышку и визуально оцениваем состояние смазки. Если она темная или ее мало - смазку необходимо заменить. Для этого необходимо удалить старую. Лучше всего это делать при помощи активного моющего средства. Например - Ферри. Бензин оставляет жирную пленку и способен вступить в контакт с пластиковыми деталями катушки. Удалив старую смазку, наносим новую.
 
Проблема с подшипниками возникает через некоторое время, после начала эксплуатации катушки. Если подшипник закрытого типа, то с ним уже ничего не сделаешь - только менять. А если открытый, то сначала вымываем старую смазку. Вот тут бензин подойдет. Затем густую смазку для подшипников греем (пока не станет жидкой) опускаем подшипник. После того, как смазка проникнет во все щели подшипника - даем остыть. После этого долго разрабатываем подшипник.
 
Александр, весьма поучительно читать про методику профилактики катушки, но я для себя давно решил, что чем реже ковыряться в катушке, тем дольше она работает. Естественно, если "вмешательство" просто необходимо.
И вдогонку тоже позволю себе маленький совет по поводу ремонта, после снятия крышки, прежде чем снимете шестерни и ведущую пару, сделаете ризки таким образом, чтоб потом после ремонта или профилактики, шестерни сели зуб в зуб как и до того, как вы их сняли.
Делать это просто необходимо, поскольку износ шестернь идет неравномерно.
Следовательно катушка собранная абы как, не будет обладать плавным ходом, а будет шуметь, и возможно немного туго вращаться.
 
Цитата
Рамиль Сибагатов пишет:
сделаете ризки таким образом, чтоб потом после ремонта или профилактики, шестерни сели зуб в зуб
Точно, как я про это забыл. Спасибо, что напомнил! Понятно, что лезть в катуху, без необходимости не стоит. Ну разве в подшипники на лесоукладывателе. Там вечно вся грязь собираеться. Шуметь начинает, раздражает. Хотя больше раздражает шум в обгонной муфте. А туда лучше вообще не лезть.
 
Проблемы с фрикционом чаще всего возникают у переднефрикционных катушек. В основном из-за попадания воды. Слипаются в этом случае фрикционные шайбы и все - механизм перестает работать. Если это случилось, аккуратно вытаскиваете блок шайб, нумеруете первую и последнюю, что бы потом не перепутать, ножом разделяете их. Если есть налет - удаляете самой мелкой наждачкой. Ни в коем случае не смазывать!!!!.
 
Раз уж речь зашла о ремонте и профилактике катушек, то подскажите пожалуйста, какую смазку Вы используете и какие рекомендации по смазке в целом.
Я раньше использовал "симановскую" ;) , той что густая. А Вы? :oops:
Изменено: Рамиль Сибагатов - 12.07.2011 20:58:16
 
Вобщем когда я выяснил, что ни один производитель катушек, смазки не делает, а только лишь фасует  ;) перешел только на смазки, которые для автомобилей. Разницы абсолютно никакой. Хотя у меня есть сомнения насчет Шимано. У них слишком большой сегмент велосипедной продукции, гораздо больше, чем рыболовной. Так, что они могут себе позволить выпуск "своей" смазки.
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Вобщем когда я выяснил, что ни один производитель катушек, смазки не делает, а только лишь фасует    перешел только на смазки, которые для автомобилей. Разницы абсолютно никакой. Хотя у меня есть сомнения насчет Шимано. У них слишком большой сегмент велосипедной продукции, гораздо больше, чем рыболовной. Так, что они могут себе позволить выпуск "своей" смазки.
Вот это да!!! :o
А я наивно полагал, что производители катушек сами и делают смазку... :|
 
Цитата
Рамиль Сибагатов пишет:
А я наивно полагал, что производители катушек сами и делают смазку.
Мало того, они еще и не сами делают подшипники, все без исключения. Ну а всякие там рассказы про АRB-подшипники, не более чем маркетинговый ход. Хотя подшипники естесственно хорошие, но выпускаются именно на подшипниковых заводах, а не на предприятиях по производству катушек. Глобализация однако ;)
 
В ролике лесоукладывателя находиться подшипник. Вода с лески или шнура, хочешь не хочешь, попадает в него. Если за подшипником не следить, его может просто заклинить вместе с роликом лесоукладывателя. А это приведет к порче лески или шнура. Ну ладно леска - она более мение дешевая. А шнур, при остановке ролика будет просто пропиливать канавку. А потом на этом пропиле лохматиться.
 
Одно из самых проблемных мест - обгонная муфта, еще ее называют мгновенным стопором обратного хода. Нельзя сказать, что она ломается, но после попадания грязи в этот механизм, начинает шуршать. Это не смертельно, но лично меня раздражает. Снимаем весь блок. Внимание! На гайке левая резьба! Достаем механизм и аккуратно удаляем грязь кисточкой. Если не уверенны в себе, ролики лучше не снимать. Затем наносим тонким слоем масло и собираем.
 
Часто на катушке присутсятвуют люфты в местах посадки подшипников, по оси вращения ручки катушки. Люфты возникают именно в корпусе. В принципе эту проблему, можно решить. Между стенками посадочных отверстий и внешней обойиой подшипника, вноситься немного строительного силикона. Затем крышка закрывается и ставится ручка. Ручка сама зацентрует подшипник, а излишки силикона выдавятся. Необходимо просто подождать, пока силикон загустеет.
 
      Пользуюсь катухой от Риоби.Работает на ура.Сегодня вскрывал специально,поглазеть и смазать.,но непришлось смазывать,весь механизм в смазке.Осмотрел,наглядно никаких дефектов не  видно.Все шестерни как новые.А другу неповезло,катушки брали в одно время,одинаковые,и у него ручка уже наворачивается.Но всё ещё зависит как пользоваться .
 
Цитата
Костя Коваль пишет:
и у него ручка уже наворачивается
Наверное, как лебедкой ей тянул  :) . По другому, никак до такого состояния довести невозможно. И если там начало срезать зубцы на шестеренках, то уже ничего не сделаешь. Рахве, что полностью пару поменять. Только где ее взять - этого никто не знает. Я ни разу не видел нигде запасные шестерни, на более-менее вменяемые катушки.  
 
Цитата
Александр Григорьев пишет:
Рахве, что полностью пару поменять. Только где ее взять - этого никто не знает. Я ни разу не видел нигде запасные шестерни, на более-менее вменяемые катушки.
К сожелению это факт.Запчасмтей к стоящим денег катушкам к сожелению нет.На китайские катушки ручки видл,валялись на прилавке,а вот на хорошие нет.Незнаю можно ли через инет из Италии заказать запчасти.Но это будет дорого стоить.Проще новую купить такую же,а сломаную на запчасти оставить.
 
Цитата
Костя Коваль пишет:
из Италии заказать
А причем Риоби  к Италии, я что-то связи не вижу?  
 
Была как-то проблема с шестерёнками. Оборот ручки происходил, но оборота шпули не следовало. Разобрал катушку, посмотрел, оценил состояние смазки (она была получёрной - полу зелёной). Все детали, винтики, механизмы промыл моющим средством, протёр салфеткой, затем смазал машинным маслом. Всё стало отлично.
 
Цитата
Арсений Рябчиков пишет:
Все детали, винтики, механизмы промыл моющим средством, протёр салфеткой, затем смазал машинным маслом.
Че за фигню ты пишешь? каким моющим средством, какое машинное масло.... ?????НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!!!
если и промывать детали катухи то ВД -хой или полностью замачивать в керосине, карбюраторной промывке и прочей жидкости, которая способна удалять смазку... А смазывать детали либо специальными смазками, которые продаются в рыболовных магазинах, либо шрусом, ну ни как не маслом....  
 
raddd, может я и не прав, но до этого я так пару раз делал и все нормально было. Твое сообщение возьму на заметку.
Изменено: Арсений Рябчиков - 28.10.2014 12:44:00
 
Цитата
Арсений Рябчиков пишет:
raddd, может я и не прав, но до этого я так пару раз делал и все нормально было. Твое сообщение возьму на заметку.
Арсений, масло более гидроскопично, чем смазка... детали начнут ржаветь, так же главная пара изнашивается быстрее при недостаточном смазывании... твое масло просто стечет с шестеренок!! Если моющее средство попало в обгоную муфту, то ты его от туда не вытащишь и не просушишь! А та конструкция, которая отвечает за стопор катухи может тупа залипнуть из-за ржавчины, что приведет к тому, что катуха будет крутиться в обе стороны и не стопориться... Разобрать этот механизм и снять ржавчину могут далеко не многие... верней разобрать могут, а собрать... мне таскают... ;)
 
Цитата
raddd пишет:
каким моющим средством
Та народ везде пишет, что нормально Ферри отрабатывает. Я правда не пробовал, если честно. Что касается машинного масла, то кроме улыбки, лично у меня больше никаких эмоций. Вязкость у машинного масла совершенно не та. И как правильно пишет Рад, стекать будет с шестеренок, без образования масляной пленки.
 
Была у меня проблема с шестернями, когда менял место для ловли, снастями зацепил и ударил ручку катушки, в результате шестерня сместилась и начало неправильно звучать, пришлось, разбирать и выставлять как нужно. Теперь я всегда стараюсь ручку снимать.
 
Я считаю, что главное - это вовремя менять подшипники, плюс смазку использовать, и будет все ок. Советую смазку шимано, догоровата правда, но очень качественная
 
Цитата
Valera Sokol написал:
Я считаю, что главное - это вовремя менять подшипники,
Та пока подшипники выйдут из строя, зубья быстрее съедятся )))) По сути, есть только два подшипника, которые находятся в критических местах. Это подшипники на главной оси. Все остальные, практически никак не подвергаются воздействию грязи, пыли. А именно от этих факторов, все проблемы с подшипниками. Если конечно катушка в воду не упадет.    
 
Друзья! Помогите пожалуйста. Как ее собрать правильно. Чего то не как не дойдет до меня. Как правильно? Разобрал т.к не работал обратный тормоз. Мыл, мазал так и не чего не вышло, вот и пришлось разобрать. В каком положении должны стоять пружинки? Ставил и с лева и с права от роликов.  
 
Разобрался уже. Дело было не в муфте! А во втулке которая одевается на вал. Ее надо было всего лишь перевернуть  :D
Видео есть на ютубе, называется "Обгонная муфта шимано (тонкость при сборке)"
 
Что за катушка?
 
В обгонную муфту, лучше вообще не лезть. Промыть ее можно и не разбирая. Я знаю кучу народа, которые потом не могли ничего сделать, после разборки обгонных муфт. Опять же, ролики теряются ))))  
 
Цитата
hitrec322 написал:
Что за катушка?
Shimano Nexave FC 2500
 
Цитата
Александр Григорьев написал:
Для этого необходимо удалить старую. Лучше всего это делать при помощи активного моющего средства. Например - Ферри. Бензин оставляет жирную пленку и способен вступить в контакт с пластиковыми деталями катушки. Удалив старую смазку, наносим новую.
Дикость какая мыть шестерни и внутрянку фэри! Для этого есть керосин, в крайнем случае уайт-спирит. При разборке старых катушек нужно насечки поставить на шестерню и червяк, чтобы при сборке поставить их на те же зубья. Смазку надо применять специальную! для рыболовных катушек, а ни абы какую!
 
Цитата
Назрат написал:
Дикость какая мыть шестерни и внутрянку фэри!
Да тут половина ветки такой дикости. "Шестерни не крутились - смазал, закрутились" :) 100% чувак даже не знает о чем пишет! Другой подшипники менять предлагает, третий фэри для промывки... Явно междусобойчик неотдупляющих собрался. :)
 
Цитата
Никифор С написал:
Цитата
Назрат написал:
Дикость какая мыть шестерни и внутрянку фэри!
Да тут половина ветки такой дикости. "Шестерни не крутились - смазал, закрутились"  100% чувак даже не знает о чем пишет! Другой подшипники менять предлагает, третий фэри для промывки... Явно междусобойчик неотдупляющих собрался.
Да по большому счету, если катушку хотя бы раз в два сезона обслуживать: чистить, менять смазку, убирать люфт главной пары шестерен во время, то дело до подшипников и не дойдет вовсе. Подшипники могут от воды закиснуть, другое очень и очень редко. На 100 случаев один, чтобы подшипник рассыпался. Шестерни не крутиться тоже не могут, если только зубья не стерлись в усмерть. :)  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)