Цитата |
---|
написал: Есть вообще смысл заморачиваться с ремонтом или заменой главной пары? |
Ремонт катушки дело трудоемкое и не всегда благодарное. Не каждому под силу даже собрать нормально после разборки, поэтому и идут за новыми. Замена главной пары катушки вообще не выгодно, ладно еще подшипник поменять в ролике лескоукладывателя или главной шестерни и то, надо знать где тот или иной подшипник раздобыть, та как у всех они разного внутреннего и наружного диаметра. Заказывать подшипники из под небесной, тоже так себе занятие, потому что приходит 10 из которых, в лучшем случае, подходит всего пара, остальные или болтаются в посадочных отверстиях, или на какие-то микроны не влазят в них.
Опять же, не у всех есть время и не каждый будет заморачиваться, поэтому, иногда самый правильный выбор - покупка новой катушки.
Основные причины поломки катушки, которые можно сделать самому и без лишних затрат:
1. закис (заржавел) подшипник ролика лескоукладывателя (можно попытаться отмочить в керосине или с помощью ВД-40, самый простой способ - заменить)
2. сломалась пружина откидной дужки (заменить, но трудно найти)
3. Заржавели подшипники оси главной шестерни (замена или раскоксовка)
4. Смазка пришла в негодность ( промыть и заменить)
Все остальные поломки катушек более сложны и требуют навыков. Часто бывает, что закисает барабан обгонной муфты с игольчатыми подшипниками. Туда надо лезть очень аккуратно, и не перепутать бочёнки. После чистки, каждый бочёнок должен встать в свое посадочное отверстие. Если стерлись зубья ГП, то в редких случаях восстановление целесообразно, чаще всего ГП под замену. Так что, каждый решает сам, надо ли ему морочить голову с ремонтами.
Кроме замены подшипников и механизмов, есть еще регулировки разные, которые как раз влияют на плавность хода катушки, на правильную намотку нитки, на правильное сцепление зубьев шестерен главной пары, на работу бесконечного винта. Кому интересно, могу подсказать, что, куда и зачем.