Страницы: 1
RSS
Можно ли починить катушку, Нужна помощь тех, кто имел опыт ремонта катушки
 
Катушка на спиннинге замучила тем, что не происходит равномерное наматывание лески, так как шпуля перемещается вниз вверх только с моей помощью. Разобрал. Насколько я увидел проблему - на шестерне облысели зубья. Но я не профи, возможно и другие неисправности есть. Кто имеет опыт ремонта? Имеет ли смысл связаться с этими зубьями и найти способ их подточить или не париться и настроиться на покупку свежей катухи?  
 
Цитата
Павел Виноградов написал:
Насколько я увидел проблему - на шестерне облысели зубья.
Паша, привет! Восстановление главной пары это очень трудоемкий процесс, который очень часто остается лишь процессом повозиться с катушкой для общего развития. Можно попробовать сточить зубья по кургу, как я понимаю у тебя в одном месте подъело зубья и именно там куда приходилась основная нагрузка. но подтачивать надо совсем чуть чуть, буквально полмиллиметра. Потом, чтоб шестерня прилегла к червяку надо подобрать шайбу, которую следует установить между корпусом катушки и шестерней ( на ось шестерни, там у тебя должна быть медная шайба), надо сделать вот так - http://lovimvmeste.ru/post/53526522749d8d53a6c4e559/
Но все это может не помочь, если зубья здорово поело, так что мой совет- не заморачиваться и купить новую катуху, а чтоб так не ело зубья, надо следить за люфтами главной пары.
 
Если прошло критическое облысение зубьев, то уже ничем не поможешь.  
 
Зубья на шестерёнке точно подточить да ещё  и в ручную, нереальное дело. Нужна целая шестерня. Только полная замена дефектной позволит вернуть катушке полноценную работоспособность. Есть два варианта как решить проблему по приобретению подобной шестерни. Если хочешь самостоятельно заменить шестерёнку, то вполне возможно найти подобную кинув просьбу в рыболовных группах в соц сетях, конечно предварительно указав  все данные по катухе, Рыбаки такой народ, что редко когда выбрасывают в мусор полностью пришедшие в негодность снасти и оборудование, надеясь на то, что этот хлам когда-то пригодится хоть и не себе, но кому-то из соратников. А это именно Ваш случай! Но более надёжный вариант обратится к спецам по ремонту катушек. В больших городах такие фирмы есть, а коль и нет в Вашей местности, то интернет в помощь. Эти конторы по ремонту точно исправят проблему с шестерней. Вопрос лишь в денежных средствах. Но разумней всего будет купить новою, так и время сэкономишь и подберёшь более эффективный вариант уже исходя из имеющегося опыта.  8)
 
Цитата
Andrey Velov написал:
Зубья на шестерёнке точно подточить да ещё  и в ручную, нереальное дело.
Если руки-крюки, то и разбирать катуху не надо,  с правильными руками проблем подточить зубья никаких нет. Люди ножи кованные в ручную точат так, что алмазная заточка отдыхает. А ремонтировать в фирмах, тем более искать новую шестерню главной пары, занятие пустое, потому как обойдется этот финт в сумму превышающую стоимость катухи.  
 
К сожалению вы не указали точное название модели катушки.Если это довольно популярная и распространенная катушка,то шестерню можно поискать по магазинах.Знаю точно,что в магазинах есть много бракованных катушек,которые продавцы пускают на запчасти,такой себе катушкоразбор.И там есть возможность найти если и не родную,то возможно аналогичную шестерню.Шансов на успех немного,но выточить зубья самостоятельно это ведь тоже не "верняк".
 
Цитата
Вадим Ларсин написал:
но выточить зубья самостоятельно это ведь тоже не "верняк".
Это просто невозможно, если так уж говорить.
 
Смотря на сколько у тебя подтерлись зубья шестеренки. Я как-то сталкивался с данной проблемой, катушка была очень хорошая и дорогая, поэтому вариант менять на другую не рассматривал. Разобрал, снял шестерню, и на заточном станке прошелся по всем зубцам. Эффект супер. До сих пор еще пользуюсь. Поэтому не спеши ее списывать со счетов.
 
Артем Часовской, а после такой обработки зубьев не увеличился ли люфт в катушке? Сточив часть зубца вы уменьшили его "тело", соответственно увеличили зазор между зубьями ведомой и ведущей звездочки ( либо же вала ). Да и вообще, шанс запороть катушку очень велик при таком подходе.
 
Цитата
Vitamin написал:
Да и вообще, шанс запороть катушку очень велик при таком подходе.
Не не вкоем случае наждаком это не делается, это делается аккуратно и надфилем...каждый зубик совсем немного. Люфт убирается добавлением регулировочной шайбы, которая ставиться на ось шестерни со стороны крышки.
 
Вот и меня смутило то, что это на заточном делалось. Я сам глобальным ремонтом катушек никогда не занимался, разбирал, смотрел, что и как, мог немного "поковырять".
Но зная размер зубьев на шестеренках катушки, смутно представляю, как такую ювелирную работу можно сделать на нождаке.
Хотя, люди и стихи на срезе зернышка пишут, и блоху подковывают, есть умельцы...))
 
Мне кажется, тут уже поздно пить боржоми... Вот что значит во время не делать профилактику катушки. Все эти танцы с бубном с надфилями, наждачками и так далее временное решение, которое с большой вероятностью может только усугубить ситуацию. Если катушка вам действительно дорога, лучше потратиться но новую главную пару и хорошую смазку.
 
Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Вот что значит во время не делать профилактику катушки.
Ты хоть уделайся профилактиками, а износ ГП будет со временем, люфты появятся. Похоже по всему, времени за ловлей ты провел пока мало и не понимаешь о чем пишешь. ГП чинятся в правильных руках и люфты тоже убираются "на раз".
 
Цитата
Максим написал:
Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Вот что значит во время не делать профилактику катушки.
Ты хоть уделайся профилактиками, а износ ГП будет со временем, люфты появятся. Похоже по всему, времени за ловлей ты провел пока мало и не понимаешь о чем пишешь. ГП чинятся в правильных руках и люфты тоже убираются "на раз".
Сколько провел я за ловлей все мое и дело тут, мягко говоря, не в этом. Есть один нюанс, автор не указал с какой катушкой у него проблема. Есть вообще смысл заморачиваться с ремонтом или заменой главной пары? Как не крути иногда приходится смириться и идти в магазин за новой катушкой.
 
Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Есть вообще смысл заморачиваться с ремонтом или заменой главной пары?
Как не крути, автор спрашивал за возможность ремонта и твои рассуждения о замене катушки и все остальное, мягко говоря ) - просто флуд.  
 
Цитата
Fishsmface написал:
Как не крути, автор спрашивал за возможность ремонта и твои рассуждения о замене катушки и все остальное, мягко говоря ) - просто флуд.  
:)  
 
Цитата
написал:
Есть вообще смысл заморачиваться с ремонтом или заменой главной пары?
Ремонт катушки дело трудоемкое и не всегда благодарное. Не каждому под силу даже собрать нормально после разборки, поэтому и идут за новыми. Замена главной пары катушки вообще не выгодно, ладно еще подшипник поменять в ролике лескоукладывателя или главной шестерни и то, надо знать где тот или иной подшипник раздобыть, та как у всех они разного внутреннего и наружного диаметра. Заказывать подшипники из под небесной, тоже так себе занятие, потому что приходит 10 из которых, в лучшем случае, подходит всего пара, остальные или болтаются в посадочных отверстиях, или на какие-то микроны не влазят в них.
Опять же, не у всех есть время и не каждый будет заморачиваться, поэтому, иногда самый правильный выбор - покупка новой катушки.
Основные причины поломки катушки, которые можно сделать самому и без лишних затрат:
1. закис (заржавел) подшипник ролика лескоукладывателя (можно попытаться отмочить в керосине или с помощью ВД-40, самый простой способ - заменить)
2. сломалась пружина откидной дужки (заменить, но трудно найти)
3. Заржавели подшипники оси главной шестерни (замена или раскоксовка)
4. Смазка пришла в негодность ( промыть и заменить)
Все остальные поломки катушек более сложны и требуют навыков. Часто бывает, что закисает барабан обгонной муфты с игольчатыми подшипниками. Туда надо лезть очень аккуратно, и не перепутать бочёнки. После чистки, каждый бочёнок должен встать в свое посадочное отверстие. Если стерлись зубья ГП, то в редких случаях восстановление целесообразно, чаще всего ГП под замену. Так что, каждый решает сам, надо ли ему морочить голову с ремонтами.
Кроме замены подшипников и механизмов, есть еще регулировки разные, которые как раз влияют на плавность хода катушки, на правильную намотку нитки, на правильное сцепление зубьев шестерен главной пары, на работу бесконечного винта. Кому интересно, могу подсказать, что, куда и зачем.
 
Столько всего написали, волосы дыбом! Купите новую катушку, не 19 век на дворе.  
 
Цитата
написал:
Купите новую катушку, не 19 век на дворе.  
Да, это лучший вариант, тем более, если речь зашла о зубьях шестерни. Хоть я и давал рекомендации как исправить ситуацию, многие разодрать то нормально катушку не могут, не то что равномерно подточить зубья. И опять, же, ты на дату темы посмотри, это почти 10 лет назад было, тогда такого изобилия кать не было, да и цены на хорошие кати были ого-го.  
 
Цитата
написал:
И опять, же, ты на дату темы посмотри, это почти 10 лет назад было, тогда такого изобилия кать не было, да и цены на хорошие кати были ого-го.  
Понятно. Проехали!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)