Страницы: 1
RSS
Профилактика катушки
 

Как часто надо производить профилактику(замену смазки) катушки? Если ролик лесокладывателя я периодически чищу и меняю смазку,  примерно каждые пять-семь рыбалок, то лезть внутрь пока не решился. Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?

 
Цитата
BigIgor74 написал:
Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?
Как по мне могут быть сложности, только если лезть в обгонную муфту, она же стопор обратного хода. Все остальное, если хотя бы чуть-чуть, руки из правильного места растут, не составляет проблем. Ну и правильная смазка должна быть. )))      
 
Ничего сложного нет. Даже, я разобралась. Катушку разбираю, раз в год перед началом рыболовного сезона, произвожу осмотр запчастей. На данный момент имею 5 сломанных катушек. Если нет возможности покупать, то собираю запчасти из всех пяти и делаю одну рабочую катушку. На сезон хватает.
Смазываю часто, примерно через  2 рыбалки.  
 
Цитата
Мария Козлова написал:
Смазываю часто, примерно через  2 рыбалки.  
В этом нет никакого смысла. Излишняя смазка так же хреново влияет на работоспособность механизма катушки, как и ее отсутствие!
Цитата
BigIgor74 написал:
Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?
Сложностей не будет, если все детали будешь выкладывать по порядку, как снимал...открутил винтик...положил...открутил второй..положил рядом и так все детали в одну линию. Старую смазку обязательно удалять полностью, промывая шестерни керосином, смазку применять литиевую или молибденовую, но без фанатизма...На главной паре смазка должна быть погуще, на других участках можно использовать пожиже липа спрея нанотекс. подробнее тут- http://lovimvmeste.ru/post/57b08463d28c14786490e685/
 
Цитата
raddd написал:
Сложностей не будет, если все детали будешь выкладывать по порядку, как снимал...
Еще желательно на шестернях главной пары поставить метки, так как зубья на шестернях изнашиваются не равномерно, и поставив их после разборки не по меткам, о мягкости хода можно забыть: чем старше катя - тем это заметнее.
 
Цитата
Сергей Антонов написал:
Цитата
 raddd  написал:
Сложностей не будет, если все детали будешь выкладывать по порядку, как снимал...
Еще желательно на шестернях главной пары поставить метки, так как зубья на шестернях изнашиваются не равномерно, и поставив их после разборки не по меткам, о мягкости хода можно забыть: чем старше катя - тем это заметнее.
Я разбирал Salmo XR5. Вроде ничего сложного, делал как рекомендует raddd, все детали по порядку укладывал, но после сборки появился люфт и слышно что люфтит на главной паре, про зубья слышу первый раз, Сергею спасибо. Поэтому разобраться что не так, толи мои руки, толи катушка, довольно сложно. Скажу только, что за нее два человека браться отказались, сказали что не стоит даже возится.  
 
Цитата
Владимир Молочковский написал:
и слышно что люфтит на главной паре
под крышкой очень тоненькая шайба есть. когда разбирают кати, то некоторые просто не замечают что эта шайба прилипла к крышке, а не осталась на оси ГШ. Так же этих шайб могло быть две...но суть в том, что очень часто эту шайбу проё...теряют и образуется люфт. лечится установкой самопальной шайбы сделанной из полиэтиленовой бутылки и сточенной до нужной толщины.
Метки на шестерне и червяке имеют место быть, но все зависит от срока эксплуатации кати и материала из которого сделана ГП, если срок солидный, то метки надо, а так не должно было от этого залюфтить.
 
raddd, срок у катушки довольно солидный, года 4 я ее гонял без обслуживания. Мелкая смазка не в счет. Вот сейчас я вспомнил, что после сборки на тряпке нашел маленькую пластиковую шайбу, но я почему то решил, что она под шпулей стоит. Нужно еще раз ее перебрать, авось заработает)))
 
Цитата
raddd написал:
Так же этих шайб могло быть две...но суть в том, что очень часто эту шайбу проё...теряют и образуется люфт. лечится установкой самопальной шайбы сделанной из полиэтиленовой бутылки и сточенной до нужной толщины.
Иногда, даже в новых катушках, приходится добавлять шайбу 0,1 - 0,2 мм, делаю их из латунной фольги, фотопленки или фторопластовой ленты при помощи специального пробойника. Если разбиты посадочные гнезда под подшипники, помогает полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов.
 
Цитата
Сергей Антонов написал:
Цитата
.... Если разбиты посадочные гнезда под подшипники, помогает полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов.
А вот с этого момента можно поподробнее. Я не совсем суть улавливаю: подшипник нужно обернуть пленкой или внутрь вставить? Или ее в посадочное гнездо добавить нужно?
 
Цитата
Владимир Молочковский написал:
А вот с этого момента можно поподробнее. Я не совсем суть улавливаю: подшипник нужно обернуть пленкой или внутрь вставить?
Если подшипник болтается и вываливается из посадочного места, то его оборачивают  и вставляют на место. Хорошо для этого подходит ФУМ-лента, растягивая которую можно отрегулировать толщину подмотки. Придется немного попотеть, с первого раз редко получается.
 
Цитата
raddd написал:
Если подшипник болтается и вываливается из посадочного места, то его оборачивают  и вставляют на место. Хорошо для этого подходит ФУМ-лента, растягивая которую можно отрегулировать толщину подмотки.
Народ, для того чтобы зафиксировать подшипник использует силикон. Все-таки фумка,  как по мне не слишком центрирует подшипник. А вот силикон, автоматом при сборке, зафиксирует подшипник по оси. Понятно, что все эти заморочки для наиболее бюджетных моделей.        
 
Цитата
Александр Григорьев написал:
А вот силикон, автоматом при сборке, зафиксирует подшипник по оси.
Очень сложно добиться того, чтоб гдето не выступил лишний силикон. Обычно на бюджетках стоят открытые подшипники и выдавленный силикон, попадая на шарики убивает работу подшипника.
 
Цитата
raddd написал:
Обычно на бюджетках стоят открытые подшипники и выдавленный силикон, попадая на шарики убивает работу подшипника.
Ну это да, такая проблема наверное имеет место. Но все-таки силикон глубоко в подшипник точно не пойдет, так как вязкость не та. Если закрытые подшипники то вообще не должно быть никаких проблем. Вообще, проблема соблюдения соосности, при обратной сборке катушки после ремонта - это ключевая вещь, чтобы не получить потом излишний износ механизма. Короче, нужно ставить метки на сопрягаемых деталях, чтобы потом их ставить в таком положении.    
 
Цитата
Владимир Молочковский написал:
про зубья слышу первый раз
Все зубчатые пары рекомендуется помечать перед разборкой, и речь не только о катушках рыболовных. Правильно выше сказали ребята, что со временем они прирабатываются.
 
Я делаю полную разборку и чистку раз в год в конце рыбного сезона. Если боишься за дорогостоящую катушку и слабо разбираешься в механизмах, отдай специалисту. Хотя полно обучающих видео на ютубе. Внешнюю чистку можно делать и чаще, ролик должен хорошо вращаться дабы не был пропилен.
 
Цитата
BigIgor74 написал:
Как часто надо производить профилактику(замену смазки) катушки? Если ролик лесокладывателя я периодически чищу и меняю смазку,  примерно каждые пять-семь рыбалок, то лезть внутрь пока не решился. Есть какие то сложности для самостоятельной замены смазки или лучше отдать мастеру?
У катушки механизм постоянно подвергается нагрузкам, ее просто необходимо приводить в порядок. Я провожу профилактику катушки после окончания летнего сезона. Прежде нужно все подготовить к ее разборке, убрать все лишнее со стола,  разобрать так, чтобы не спутать потом последовательность (для начинающих), почистить кисточкой и смазать, после чего собрать.
Прежде чем мыть корпус катушки бензином, выньте подшипники, чтобы бензин не удалил смазку. В качестве смазки можете использовать простую автомобильную водоотталкивающую смазку для подшипников. Но можно купить и специальную фирменную, если так принципиально. При правильном уходе любая катушка прослужит гораздо дольше. но срок жизни каждой ограничен. Поэтому у меня катушка дорогая Matrix Horizon, но и за ней также необходимо следить.
 
Цитата
Вадим Тополев написал:
В качестве смазки можете использовать простую автомобильную водоотталкивающую смазку для подшипников.
Не подходит любая! Ход катушки сразу поменяется, верней его плавность и мягкость. Из автомобильных подходит молибденовая смазка, а лучше купить тюбик в рыболовном магазине литиевую. На пол жизни хватит. Цена вопроса 300 рублей.  Чтобы из подшипников ничего не вымывало, их вообще - то делают закрытого типа, но если катя бюджетная, могут стоять и открытые. В таком случае их после промывки следует смазать спрей - смазкой для подшипников "нано текс". Баллончик продается в Леруа Мерлен, стоит 250 рублей. Купил 5 лет назад, обслуживаю по несколько катушек в сезоне, но так и не потратил смазку. Пшикаешь, ждешь минут 10, лишнее с подшипника стираешь ветошью и устанавливаешь его на место.  
 
Никогда ничем не промываю, если есть какие то крупинки, то их аккуратно убрать и все. Сверху тонким слоем нанести свежую смазку. Даже полностью разбирать не всегда нужно. Склоняюсь к мнению, что тем кто до винтика разбирают свои катушки просто нечем заняться в межсезонье, а так хоть какое то воспоминание о рыбалке )))
 
Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Склоняюсь к мнению, что тем кто до винтика разбирают свои катушки просто нечем заняться в межсезонье,
Ошибочное мнение! Обычно так рассуждают те кому терять нечего. Т.е. кати дешманские.
 
Цитата
raddd написал:
Ошибочное мнение! Обычно так рассуждают те кому терять нечего. Т.е. кати дешманские.




+100500!!! Даже самые бюджетные мясорубки нуждаются в настоящем т. о. с разборкой, промывкой и смазкой. Так, по крайней мере, гораздо меньше шансов в самый не подходящий момент (разгар клева, вываживание трофея) получить "сюрприз" от катушки.
 
Цитата
raddd написал:
Ошибочное мнение! Обычно так рассуждают те кому терять нечего
Да может и есть что терять, просто опыта как я вижу очень мало, отсюда и убежденности такие.

Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Сверху тонким слоем нанести свежую смазку.
А ты хоть знаешь, что для подшипников и для ГП разная смазка идет и неправильно смазанная катушка приведет к изменению плавности хода? Может ты скажешь что плавность хода  - ерунда?
 
Цитата
Максим написал:
Цитата
raddd написал:
Ошибочное мнение! Обычно так рассуждают те кому терять нечего
Да может и есть что терять, просто опыта как я вижу очень мало, отсюда и убежденности такие.

Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Сверху тонким слоем нанести свежую смазку.
А ты хоть знаешь, что для подшипников и для ГП разная смазка идет и неправильно смазанная катушка приведет к изменению плавности хода? Может ты скажешь что плавность хода  - ерунда?
Тут мнения расходятся, одни смазывают густой смазкой из одного тюбика все, другие используют густую смазку для ГП и жидкую (типа машинного масла) для открытых подшипников, третьи разбирают прокапывают где могут жидкой и со спокойной совестью собирают. Я отношусь к 2й категории. Закрытые подщипники вообще никогда не смазываю, умер значит умер.
 
Цитата
Дмитрий Адаменко написал:
Закрытые подщипники вообще никогда не смазываю, умер значит умер.
Для закрытых подшипников есть смазка-спрей типа "нано протект". А смазывать все узлы густой смазкой, это не правильно хотя бы потому что сам ход становиться тяжелее. Буквально недавно разобрал одну новую катю, всё хорошо, люфтов нет, но и смазки напихали в нее ... не пожалели. пришлось промывать, вымывать из подшитников густую смазку, наносить спрей-смазку, промывать весь корпус от излишков и ву-аля,...ход стал намного плавнее, мягче, легче.  
Изменено: raddd - 03.10.2021 08:19:50
 
Цитата
raddd написал:
Для закрытых подшипников есть смазка-спрей типа "нано протект"
"Смазка Nanoprotech "Супер Смазка", проникающая " Эта? Фото баллончика скинь пожалуйста.
Изменено: raddd - 03.10.2021 08:20:19
 
Цитата
Максим написал:
Фото баллончика скинь пожалуйста.
У меня такая. Брал в Леруа Мерлен лет 7 назад, уже кончается.
 
Цитата
raddd написал:
Буквально недавно разобрал одну новую катю, всё хорошо, люфтов нет, но и смазки напихали в нее ... не пожалели. пришлось промывать, вымывать из подшитников густую смазку, наносить спрей-смазку, промывать весь корпус от излишков и ву-аля,...ход стал намного плавнее, мягче, легче.  
Неужели так сильно влияет вязкость смазки на ход? Никогда бы не подумал.
 
Цитата
написал:
Неужели так сильно влияет вязкость смазки на ход?
В действительности - сильно. К смазке узлов надо подходить основательно. На шестерни ГШ и червяка подходит молибденовая или литиевая, которую применяют для ступичных подшипников и механизмов испытываюших большой крутящий момент и нагревание. Так что, если есть друзья в автосервисе, то можно у них попросить и не покупать специальную. А для подшипников оси ГШ и других, лучше применять что-то гораздо более жидкое типа того что я выкладывал выше или размешивать густую смазку с машинным маслом и смазывать подшипники.  
 
Цитата
написал:
В действительности - сильно. К смазке узлов надо подходить основательно. На шестерни ГШ и червяка подходит молибденовая или литиевая, которую применяют для ступичных подшипников и механизмов испытываюших большой крутящий момент и нагревание. Так что, если есть друзья в автосервисе, то можно у них попросить и не покупать специальную. А для подшипников оси ГШ и других, лучше применять что-то гораздо более жидкое типа того что я выкладывал выше или размешивать густую смазку с машинным маслом и смазывать подшипники.  
Спасибо за подсказку. Попробую смазать по науке.
 
Цитата
написал:
Попробую смазать по науке.
Старую смазку полностью удали, все подшипники и шестерни промой ВД или керосином, чтобы не осталось частичек выработки. Протри все хорошо и смажь, результат тебя порадует. Только катушку разбирай и фотай каждую деталь где была или выкладывай каждую снятую деталь по порядку, чтобы потом собрать в обратной последовательности, иначе у многих лишние детали остаются. https://lovimvmeste.ru/post/51851 в этой статье расписан порядок разбора катушки, чтобы ничего не потерялось.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)